Самая умная вeщь

Самая умная вещь

Жил-был мудрый царь. И было у него три сына.

Однажды царь сказал:

– Дорогие мои сыновья! Видите хранилище? Я мечтал наполнить его самым нужным, что принесло бы счастье моему народу. Кто исполнит мою мечту, тот станет царём и сядет на трон.

Братья отправились в дорогу. Через три месяца они вернулись.

Старший сын вынул из кармана горсть зерна и сказал:

– Хлебом я заполню это хранилище, дорогой отец! Кто сможет прожить без хлеба? Я не нашёл ничего нужнее, чем хлеб.

Средний сын вынул из кармана горсть земли и сказал:

– Землёй я заполню это хранилище, дорогой отец! Без земли и хлеба нет! Я не нашёл ничего нужнее, чем земля.

Младший сын вынул из кармана свечку, зажёг её и сказал:

– Светом я заполню это хранилище, мудрый отец. Свет самое нужное в мире. Без света земля не даст хлеба. Без света на земле не будет жизни. Свет знания – самая нужная вещь.

– Молодец, мой сын! – обрадовался отец. – Ты должен стать царём, потому что хочешь наполнить своё царство и души людей светом знания. Я отдаю тебе свой трон.

– Да здравствует молодой царь! – радостно воскликнули все.

Словарь:

  • хранилище – պահոց
  • горсть земли – մի բուռ հող
  • воскликнули – բացականչեցին

2. ПОСЛЕТЕКСТОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

2.1. Ответьте на вопросы:

  1. Сколько сыновей было у мудрого царя?
  2. у мудрого царя било трое сыновеый.
  3. Что сказал царь сыновьям? Царь сказал сыновьям, что мечтал наполнить хранилище самым нужным, что принесло бы счастье народу. Кто исполнит его мечту, тот станет царём и сядет на трон.
  4. Чем решил заполнить хранилище старший сын? А средний? А младший? старший сын решил заполнить хранилище хлебом, средний сын-землей, а младший — светом знания.
  5. Кто из сыновей стал царём? Почему?

Царем стал младший сын ,потому что хочешь наполнить своё царство и души людей светом знания.

2.2. Из данных слов составьте предложения:

  1. отправились, дорогу, Сыновья,     Сыновья отправились дорог.
  2. сын, из, Старший, кармана, горсть, вынул, зерна      Старший сын вынул из кармана горсть зерна.
  3. Средний, из, сын, вынул, горсть, кармана, земли      Средний вынул из горсть земли.
  4. сын, свечку, Младший, кармана, из, вынул                  Младший сын вынул из кармана свечку.

Թողնել պատասխան

Ձեր էլ-փոստի հասցեն չի հրատարակվելու։ Պարտադիր դաշտերը նշված են *-ով